Шпионаж в зависимости от мотивов можно разделить два вида: Первый вид, где мотивом служит любопытство и любознательность в запретных делах, чтобы наслаждаться среди друзей и в обществе, рассказывая о запретных и интимных сторонах жизни людей, и хвастаться, что у него есть доказательства в правдивости его слов. Поэтому сразу после запрета на шпионаж идет запрет на клевету потому, что клевета – обязательный результат запретного шпионажа. И каждый, кто шпионит, в конце концов, будет клеветать на других.
Второй вид – общий, где мотивом служит передача сведений и подача донесений тагутам и другим им подобным из числа кафиров и мушриков. А это уже входить в дружбу и взаимопомощь, и является самым опасным из видов шпионажей, а также выводящим его из Ислама и делающим человека абсолютным кафиром. Приведенный запрет в аяте о шпионаже распространяется на оба вида: частное и общее, и общий более предпочтительнее в запрете, чем частный, обрати на это внимание. В достоверном хадисе говорится: «остерегайтесь подозрений, поистине, подозрения худшие из рассказов, не шпионьте, не разузнавайте, не враждуйте и будьте братьями». Привел Аль-Бухари.
Также пророк сказал: «тот, кто поел за счет мусульманина, Аллах накормит его таким же из ада, тот, кто оделся за счет мусульманина, Аллах оденет его из ада, а тот, кто обрел за счет мусульманина славу и показуху, Аллах унизит его в Судный день». Рассказал Абу Давуд.
В этих хадисах есть предостережение и устрашение тем, кто пишет донесения на мусульман единобожников, чтобы довести до тагутов и тех, кто следит за местами собраний мусульман, за их передвижениями взамен на незначительные суммы, кушая и одеваясь этим, который бросает им тагут за каждое написанное донесение против мусульман. А ведь сколько же их много, низких и подлых, в наших странах, которые продали свою религию и ахират за благополучие других!! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «тому, кто слушал разговор других, когда им этого не хотелось (не нравилось), зальют в ухо свинец». Привел Аль-Бухари.
Это относительно того, кто слушает из любопытства, а что же будет с тем, кто слушает для шпионажа в пользу врагов мусульман из числа кафиров и мушриков?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «о те, которые уверовали языком, но еще не поверили своими сердцами! Не воздвигайте клевету на мусульман и не следите за ними, ибо кто следит за ними, Аллах будет следить за ним, а тот, за кем Аллах следит, Он опозорит его в его же доме». Рассказал Абу Давуд.
Я же говорю: если кто следит за мусульманами и шпионит в пользу тагутов-кафиров, это говорит об отсутствии у него имана и что он полноценный мунафик. Слежка за мусульманами, и их частной жизнью в пользу врагов – такой работой может заниматься только закоренелый мунафик с низкой и подлой душой, укоренившийся в лицемерии и обмане!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «тот, кто защитил верующего от лицемера, тому Аллах дает в помощь ангела, чтобы защитить его в Судный день от огня ада, тот же, кто что-либо сказал о мусульманине, намереваясь опозорить его, Аллах задержит его на мосту ада, пока не тот отречется». Это касается того, кто намеревался опозорить мусульманина, а что же будет с тем, кто хотел своим доносом убить мусульманина или же посадить в тагутские тюрьмы.
Саламат Ибн Альакваа сказал: «к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привели одного шпиона из числа мушриков, когда он находился в сафаре, он посидел возле сподвижников, а потом исчез. Тогда пророк сказал: найдите его и убейте». Саламат говорит: «я нашел его первым и убил, взял все, что было у него, и пророк оставил ето мне». Хадис привел Аль-Бухари и Муслим.
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал убить женщину, которая понесла письмо Хат’иба к курайшитским кафирам в год завоевания Мекки, даже без требования от нее раскаяться. Как сказано в хадисе от Саад Ибн Абуваккаса, он сказал: «в день завоевания Мекки пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал безопасность всем, кроме четырех мужчин и двух женщин». Привел Аннасаи.
Одна из двух женщин была та, которая понесла письмо Хатиба к курайшитским кафирам, и звали ее Сара.
Имам Сахнун сказал: «если мусульманин переписывается с кафирами с целью доноса, его убивают без требования раскаяться, а его имущество остается его наследникам».
В книге «Мустахражат» Ибн Алькасим сказал о шпионе: « его убивают без требования раскаяться, он подобен зиндику (еретик, безбожник)».
Ибн Таймият, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Малик и некоторые последователи Ахмада сказали, что разрешается убивать шпиона. Я же говорю: умирает он, будучи кафиром и муртаддом, а не в Исламе. Но Аллах знает лучше».
И в конце, Всевышний посчитал кафирами тех, кто пошутил о моджахедах в походе на Табук. Ибну Умар сказал, что какой-то мужчина сказал во время похода на Табук в группе людей: ученые из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, самые трусливые во время встречи с врагом, поглощающие большое количество пищи, и очень много врущие. И тогда один из них сказал: это ты врешь, так как ты лицемер, и я расскажу об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Весть дошла до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и был ниспослан Коран по этому поводу.
Абдуллах Ибн Умар сказал: я видел этого самого мужчину, держащегося за подпруги верблюда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и, спотыкаясь о камни, он говорил: о посланник Аллаха, мы всего лишь забавлялись и игрались. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал из ниспосланного аята: «Над Всевышним, Его знамениями и Его посланником вы надсмехались? Не оправдывайтесь, вы стали кафирами после того, как уверовали». И в словах Всевышнего (и если мы простим одних из вас, других же накажем) по разным комментариям, тот, кто прощен, это Муаммар сказал: один из них не участвовал в разговоре, а просто шел рядом. Куртуби же сказал: их было трое, двое шутили, а третий посмеялся, и прощенный тот, кто посмеялся и ничего не говорил.
И так, если Всевышний этих людей посчитал кафирами, то что говорить о тех, кто преследует моджахедов, сажает их в тюрьмы, ведет с ними следствие, пытает их самыми изощренными пытками, не давая спать, кушать, пить, избивая и даже насилуя. Неужели все это не является куфром? Да, и клянусь Аллахом, это куфр, независимо от того, кто бы это не делал.